обалденный псто про обалденный текст.
18.10.2010 в 09:58
Пишет Irmie:Знаете, фики Луны сопровождают мое появление в каждом фэндоме. читать дальшеИли нет, не так. Каждый новый фэндом дарит мне ее тексты. Или так: она дарит их каждому новоприбывшему. Знакомство с Ai no Kusabi и среди первых прочитанных фиков ее «Искры». Увлечение WK только начинается и появляется ее «Дурная трава». Открытая Final Fantasy и в фэндомном творчестве уже есть ее «Вода жизни». К стыду своему должна признаться, что «Дурную траву» я так и не дочитала, принималась несколько раз, доходила примерно до середины, до сцены, когда Ран и Шульдих оказываются в отеле, и все, меня стопорит.
Но написать я хотела не об этом. За эти выходные я дочитала «Воду жизни». Когда фик только появился я прошла мимо, отметив, что он есть и отложив на «потом», ведь фэндом был совсем не мой. А вот сейчас прочитала. Начинала в метро, и рада, что большую часть и конец читала дома, в тишине, без толпы народу рядом. Потому что давно не случалось такого, чтобы от текста слезы наворачивались и пережимало горло. Я знаю, что может быть это неправильная и не очень хорошая рекомендация сказать «я плакала», но это так.
Плакала, читая как Клауд в последний раз сражался с Сефиротм, над правильным спасением для них двоих любовью, и Клауд на мгновение увидел его прежнего, на драгоценные секунды получил его неизменившимся и настоящим. Плакала в эпилоге, читая о том, как Клауд выходит в светлый, залитый солнцем, отчистившийся мир, хотя вроде бы все так, планета спасена, все хорошо и наконец правильно. И читая последние строки о Тифе, несчастной искалеченной собой и другими девчонке.
Но вот эта сцена, светлая, грустная, щемящая, нежная, все сразу и много больше, она горит перед глазами
"Красная пустыня начинается сразу за Хейвеном, обрываются каменистые склоны, в которых спрятались город, водопады и зелень, и дальше до самого горизонта, до вутайских границ лежат пески. Клауд смотрит вдаль, туда, где ветер поднимает и крутит красноватые смерчи над барханами, он уже видел такое шесть лет назад с грузовика, кадетом, когда уезжал на учёния вместе с корпусом генерала Сефирота. Вон по той самой дороге, машину трясло, песок скрипел на зубах и забивался под форму, пот катил градом, им бы валяться на скамейках, как ящерицам, но они стояли в кузове и подпрыгивали, и лезли друг другу на головы – впереди, всего через три машины, катил джип генерала, и кадетам хотелось увидеть его до смерти, они верещали и возились в кузове, как выводок галчат, а уж когда генерал повернулся и отсалютовал им, заорали и запрыгали так, что грузовик чуть не опрокинулся… Клауд улыбается почти против воли, это хорошие воспоминания, и всё, что было потом – тоже. Эта рана… не всегда болит. Он присаживается на корточки, набирает полную горсть песка, выпускает тонкой струйкой, ветер уносит её, ветер свистит беспечно, ему нет дела до того, что вместилось в эти шесть лет, это люди мастерят часы, запирают песок в стеклянные колбы – отсчитывать время, а ветер просто поднимает свои маленькие смерчи, может, где-то здесь крутятся песчинки, которые Сефирот вытряхивал вечером из волос, проходя мимо кадета Страйфа, стоящего на посту у палатки… Клауд гладит песок, ворошит ладонью, прошлое и настоящее перемешались, как песок в горсти, сначала он не помнил ничего, потом – боялся и ненавидел то, что вспоминалось, убегал, прятался, начинал с чистого листа… А они вообще бывают – чистые листы? Всё, что с ним было – с ним и осталось, с ним осталась Аэрис, на мгновение он чувствует её за плечом, но не оглядывается, опускает голову, чуть улыбается – я понял теперь, Аэрис… С ним остался капитан Зак Файр, его кривая ухмылка и его Ультима, с ним остался Сефирот, настоящий Сефирот Вутая и пустыни, не дьявольская пакость из кошмаров, не вместилище заразы, не клоны-подделки, как он позволил им заслонить, осквернить Сефирота, здорового, не тронутого Проклятием! Он сжимает песок в кулаках, он теперь видит разницу так же ясно, как горизонт, границу красных песчаных горбов и белёсого неба. Генерал Сефирот, который играл в покер, как машина, и бессовестно мухлевал в «двадцать одно», прятал карты в рукаве, внаглую, посмеиваясь - «Я, стажёр, ненавижу случайные числа!», и любил яблоки, и никогда не дрался чужими руками, всегда шёл в первых рядах, и никогда в здравом уме не обидел ни одного гражданского, и Клауда ни разу не обидел, ни разу не заставил делать того, чего не делал сам, учить вутайский или лечь снизу - без разницы, он первый предложил, ухмыльнулся в удивлённое донельзя лицо Клауда и лег ничком, мотнул головой, отбрасывая волосы, и видно было, что ему по кайфу, «это как меч перекинуть из руки в руку, стажёр» - вот что он потом сказал… Клауд смаргивает, глаза горят от ветра, горя и любви, в груди тоже горит, песок скрипит на зубах, разъедает кожу под воротником, забился в ботинки, Клауд яростно вытирает запорошенное, мокрое лицо, встаёт и идёт к байку, с каждым шагом плечи распрямляются, идти все легче, как будто раньше он был статуей, а теперь ожил, и с него осыпается бронзовая скорлупа. Он вернётся в Мидгар и возьмёт Материю Аэрис. Он знает, что ему надо делать".
Вот тут Клауд, видимо, окончательно прощается и окончательно отпускает Сефирота. Не когда Сефирот погибает в третий и последний раз, уже – в отступление от канона - не от руки Клауда, а сейчас, наконец, вспоминая его с болью, любовью и нежностью, заставив себя вспоминать.
И хотя рассказ о Руфусе и Рено и это основной пейринг, для меня их заслонил Клауд.
Измученный и искалеченный. Потерявший память, обезумевший ребенок в начале, ребенок, который не может ответить на грубость, но идет в бой, спасая друга. К стыду моему, такой Клауд, психически неадекватный, почему то глубоко запал в голову. Неожиданно понравился этот образ (поэтому если кто-то в ближайшее время увидит заявку на кинк-фесте с таким условием – то виновник вам будет практически наверняка известен).
И вот это вечное, идущее рефреном через весь текст: «Мы не умрём, Клауд, никогда не умрём, мы будем жить вечно в Потоке Душ!..». И Клауд, оставшийся в конце один в спасенном мире. Да рядом дети, но они именно дети, и больше никого. И от знания, что когда-нибудь будут вместе в «сейчас» не легче. От его тоски, когда он вспоминает о том, что было, щемит сердце. И вряд ли ее сможет смыть дождь, очистивший планету в конце.
Хотя без знания канона я бы, наверное, все же не посоветовала читать ее фики. Мне кажется, как ориджи они не будут восприниматься, потому что большая часть мира, характеров персонажей, событий останутся за бортом, а без них будет не очень понятно и может быть даже не так интересно читать.
Мелкие недостатки: Рено слишком похож на ее Шульдиха из «Дурной травы». Начало текста слишком похоже на «Дурную траву», те же ходы, похожие сравнения. Не очень понятна такая безумная ненависть Артура Шинра к сыну. Есть большие натяжки в описании боевых операций: например отряд из 37 человек из которых только один – опытный и подготовленный боец, громит и взрывает тщательнейшим образом охраняемые лаборатории Нибельхейма. А другой отряд беспрепятственно добирается до президента Шинра в здании напичканном охраной. Ну и еще по мелочи. Но эти недостатки (да и недостатки ли?) совсем не заметны. И о них быстро забываешь, погрузившись в этот мир.
И не будем забывать: "Вода жизни" - единственное макси по Final Fantasy. Такое, что стоит многих и многих.
Но до чего же мне теперь хочется макси-фика по Crisis Core!
P.S. А еще Клауд слушает аудиокнигу "Властелин колец", в этом мире есть транспортная компания "Катце & Эм Инкорпоейтид" и Федерация, сам Рауль оказывается учителем Руфуса в университете на другой планете, а Рено косплеит Шульдиха. Да, да, да, я не шучу, там есть эти маленькие моменты привязки к другим мирам и от этого читая по-доброму улыбаешься, как при встрече со старыми знакомыми.
URL записиНо написать я хотела не об этом. За эти выходные я дочитала «Воду жизни». Когда фик только появился я прошла мимо, отметив, что он есть и отложив на «потом», ведь фэндом был совсем не мой. А вот сейчас прочитала. Начинала в метро, и рада, что большую часть и конец читала дома, в тишине, без толпы народу рядом. Потому что давно не случалось такого, чтобы от текста слезы наворачивались и пережимало горло. Я знаю, что может быть это неправильная и не очень хорошая рекомендация сказать «я плакала», но это так.
Плакала, читая как Клауд в последний раз сражался с Сефиротм, над правильным спасением для них двоих любовью, и Клауд на мгновение увидел его прежнего, на драгоценные секунды получил его неизменившимся и настоящим. Плакала в эпилоге, читая о том, как Клауд выходит в светлый, залитый солнцем, отчистившийся мир, хотя вроде бы все так, планета спасена, все хорошо и наконец правильно. И читая последние строки о Тифе, несчастной искалеченной собой и другими девчонке.
Но вот эта сцена, светлая, грустная, щемящая, нежная, все сразу и много больше, она горит перед глазами
"Красная пустыня начинается сразу за Хейвеном, обрываются каменистые склоны, в которых спрятались город, водопады и зелень, и дальше до самого горизонта, до вутайских границ лежат пески. Клауд смотрит вдаль, туда, где ветер поднимает и крутит красноватые смерчи над барханами, он уже видел такое шесть лет назад с грузовика, кадетом, когда уезжал на учёния вместе с корпусом генерала Сефирота. Вон по той самой дороге, машину трясло, песок скрипел на зубах и забивался под форму, пот катил градом, им бы валяться на скамейках, как ящерицам, но они стояли в кузове и подпрыгивали, и лезли друг другу на головы – впереди, всего через три машины, катил джип генерала, и кадетам хотелось увидеть его до смерти, они верещали и возились в кузове, как выводок галчат, а уж когда генерал повернулся и отсалютовал им, заорали и запрыгали так, что грузовик чуть не опрокинулся… Клауд улыбается почти против воли, это хорошие воспоминания, и всё, что было потом – тоже. Эта рана… не всегда болит. Он присаживается на корточки, набирает полную горсть песка, выпускает тонкой струйкой, ветер уносит её, ветер свистит беспечно, ему нет дела до того, что вместилось в эти шесть лет, это люди мастерят часы, запирают песок в стеклянные колбы – отсчитывать время, а ветер просто поднимает свои маленькие смерчи, может, где-то здесь крутятся песчинки, которые Сефирот вытряхивал вечером из волос, проходя мимо кадета Страйфа, стоящего на посту у палатки… Клауд гладит песок, ворошит ладонью, прошлое и настоящее перемешались, как песок в горсти, сначала он не помнил ничего, потом – боялся и ненавидел то, что вспоминалось, убегал, прятался, начинал с чистого листа… А они вообще бывают – чистые листы? Всё, что с ним было – с ним и осталось, с ним осталась Аэрис, на мгновение он чувствует её за плечом, но не оглядывается, опускает голову, чуть улыбается – я понял теперь, Аэрис… С ним остался капитан Зак Файр, его кривая ухмылка и его Ультима, с ним остался Сефирот, настоящий Сефирот Вутая и пустыни, не дьявольская пакость из кошмаров, не вместилище заразы, не клоны-подделки, как он позволил им заслонить, осквернить Сефирота, здорового, не тронутого Проклятием! Он сжимает песок в кулаках, он теперь видит разницу так же ясно, как горизонт, границу красных песчаных горбов и белёсого неба. Генерал Сефирот, который играл в покер, как машина, и бессовестно мухлевал в «двадцать одно», прятал карты в рукаве, внаглую, посмеиваясь - «Я, стажёр, ненавижу случайные числа!», и любил яблоки, и никогда не дрался чужими руками, всегда шёл в первых рядах, и никогда в здравом уме не обидел ни одного гражданского, и Клауда ни разу не обидел, ни разу не заставил делать того, чего не делал сам, учить вутайский или лечь снизу - без разницы, он первый предложил, ухмыльнулся в удивлённое донельзя лицо Клауда и лег ничком, мотнул головой, отбрасывая волосы, и видно было, что ему по кайфу, «это как меч перекинуть из руки в руку, стажёр» - вот что он потом сказал… Клауд смаргивает, глаза горят от ветра, горя и любви, в груди тоже горит, песок скрипит на зубах, разъедает кожу под воротником, забился в ботинки, Клауд яростно вытирает запорошенное, мокрое лицо, встаёт и идёт к байку, с каждым шагом плечи распрямляются, идти все легче, как будто раньше он был статуей, а теперь ожил, и с него осыпается бронзовая скорлупа. Он вернётся в Мидгар и возьмёт Материю Аэрис. Он знает, что ему надо делать".
Вот тут Клауд, видимо, окончательно прощается и окончательно отпускает Сефирота. Не когда Сефирот погибает в третий и последний раз, уже – в отступление от канона - не от руки Клауда, а сейчас, наконец, вспоминая его с болью, любовью и нежностью, заставив себя вспоминать.
И хотя рассказ о Руфусе и Рено и это основной пейринг, для меня их заслонил Клауд.
Измученный и искалеченный. Потерявший память, обезумевший ребенок в начале, ребенок, который не может ответить на грубость, но идет в бой, спасая друга. К стыду моему, такой Клауд, психически неадекватный, почему то глубоко запал в голову. Неожиданно понравился этот образ (поэтому если кто-то в ближайшее время увидит заявку на кинк-фесте с таким условием – то виновник вам будет практически наверняка известен).
И вот это вечное, идущее рефреном через весь текст: «Мы не умрём, Клауд, никогда не умрём, мы будем жить вечно в Потоке Душ!..». И Клауд, оставшийся в конце один в спасенном мире. Да рядом дети, но они именно дети, и больше никого. И от знания, что когда-нибудь будут вместе в «сейчас» не легче. От его тоски, когда он вспоминает о том, что было, щемит сердце. И вряд ли ее сможет смыть дождь, очистивший планету в конце.
Хотя без знания канона я бы, наверное, все же не посоветовала читать ее фики. Мне кажется, как ориджи они не будут восприниматься, потому что большая часть мира, характеров персонажей, событий останутся за бортом, а без них будет не очень понятно и может быть даже не так интересно читать.
Мелкие недостатки: Рено слишком похож на ее Шульдиха из «Дурной травы». Начало текста слишком похоже на «Дурную траву», те же ходы, похожие сравнения. Не очень понятна такая безумная ненависть Артура Шинра к сыну. Есть большие натяжки в описании боевых операций: например отряд из 37 человек из которых только один – опытный и подготовленный боец, громит и взрывает тщательнейшим образом охраняемые лаборатории Нибельхейма. А другой отряд беспрепятственно добирается до президента Шинра в здании напичканном охраной. Ну и еще по мелочи. Но эти недостатки (да и недостатки ли?) совсем не заметны. И о них быстро забываешь, погрузившись в этот мир.
И не будем забывать: "Вода жизни" - единственное макси по Final Fantasy. Такое, что стоит многих и многих.
Но до чего же мне теперь хочется макси-фика по Crisis Core!
P.S. А еще Клауд слушает аудиокнигу "Властелин колец", в этом мире есть транспортная компания "Катце & Эм Инкорпоейтид" и Федерация, сам Рауль оказывается учителем Руфуса в университете на другой планете, а Рено косплеит Шульдиха. Да, да, да, я не шучу, там есть эти маленькие моменты привязки к другим мирам и от этого читая по-доброму улыбаешься, как при встрече со старыми знакомыми.