Carpe карпа!
хосода на большом экране - здоровское удовольствие
не такое пиршество для глаз, как миядзаки: у супермэтра каждая картинка словно выверена по микронам, причем не механически, а интуитивно, как и положено настоящей ручной работе
у хосоды картинка-таки попроще, но от этого демократичнее что ли
много довольно просто читающихся визуальных реминисценций: от шествия из призрака в доспехах до бодиморфинга под сенью лунной призмы
и много песен, не просто музыки, как в волчьих детях, к примеру, а именно песен
в дубляже и голос белл заменили, однако в эндинге оставили оригинальный голос
редкостный факт: японское сопрано оказалось на слух приятнее русского
хотя я бы осмелилась предположить, что дело не в голосе, а в качестве студийной записи и обработки
японский голос обработан просто до бархатистости
в который раз поразила способность, точнее даже тяга, хосоды смешивать масштабность общей картинки с мелкой - по сравнению с масштабом - человеческой драмой в основе фабульно разрешаемого конфликта
кажется, что все ведет к кровь-кишки-распидарасило помпеи, а трагедия маленькая, тихая, за закрытой дверью обычной квартиры/дома
маленькая, но не менее страшная
а вообще, конечно, очень интересно смотреть через 13 лет после Летних войн
страшного в сетевой жизни мэтр теперь видит гораздо больше, чем в 2009 году, но все равно оптимистичен
интернет, виар, любые будущие коммуникативные технологии все равно всего лишь инструменты в руках наших умов и сердец
и только в наших умах и сердцах заложено, будут ли творить эти инструменты боль и ненависть или радость и счастье